Разум победит. Химеры исчезнут.
Список форумов Радость познания  и общения для тех, кто  прикован к дому

Радость познания и общения для тех, кто прикован к дому

С мира по доброму слову - и уже не так одиноко
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Дорога легче, когда ты не один
Google Art Project Cделать искусство доступнее.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Радость познания и общения для тех, кто прикован к дому -> Там, где Искусство
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Jurgen
Site Admin

   

Зарегистрирован: 12.05.2013
Сообщения: 4343

СообщениеДобавлено: Пт Июл 05, 2013 11:23 am    Заголовок сообщения: Google Art Project Cделать искусство доступнее. Ответить с цитатой


Google Art Project Cделать искусство доступнее.



http://www.googleartproject.com/museums/altesnational

Google Art Project


- это семнадцать музеев из девяти стран,
385 выставочных залов,
400 художников и
1060 картин в высоком разрешении.

Любой человек, у которого есть выход в интернет, теперь может посетить музей Метрополитен, Третьяковскую галерею, Тейт и Эрмитаж

и рассмотреть их экспонаты в таких подробностях, которые не доступны даже в реальности.

Google сделал бесценный подарок всем любителям искусства.

До тех пор пока специалисты Google не сфотографировали в высоком разрешении знаменитую картину "Жатва (Август)" Питера Брейгеля-старшего,
директор лондонской галереи Тейт не знал, что на ней изображена традиционная для Жирного вторника игра, во время которой крестьяне швыряют палки в привязанного к шесту гуся.

Реальные размеры фигурок этих людей на заднем плане не превышают нескольких миллиметров, поэтому рассмотреть их на картине, хранящейся в музее Метрополитен, практически невозможно.
Вернее, было невозможно до недавнего времени.

Google Art Project стартовал полтора года назад в привычном для компании формате:
большую часть дня сотрудники выполняют свои обязанности, но пятую часть рабочего времени им разрешается тратить на сторонние проекты, которые их интересуют.

Так в какой-то момент все любители живописи в Google объединились и решили использовать имеющиеся в их распоряжении технологии для того, чтобы сделать искусство доступнее.

Многие музеи и галереи и раньше выкладывали свои оцифрованные коллекции в интернет, причем в гораздо большем объеме.
(Наиболее показателен с этой точки зрения
Нью-Йоркский музей современного искусства, который опубликовал на своем сайте абсолютно все, что у него есть –
34 тысячи работ, многие из которых в самом музее увидеть невозможно.)

Однако благодаря таким технологиям, как Picasa, App Engine и Street View,
энтузиастам из Google удалось создать нечто новое.

Во-первых, еще никто не собирал в единую базу и не систематизировал работы из разных музеев мира, создавая нечто большее, чем просто набор репродукций.

Во-вторых, проект Google интерактивен:
можно составить свой список шедевров и поделиться им с друзьями.

В-третьих, Street View позволяет буквально "пройтись" по залам знаменитых музеев.

Рассмотреть картины в таком режиме не получится, но зато никаких японских туристов и музейных смотрителей.

Отдельного упоминания достойны картины, сфотографированные в сверхвысоком разрешении.

Изображение каждой из них состоит из приблизительно семи миллиардов пикселей, то есть их разрешение в тысячу раз выше, чем у простой цифровой фотографии.

Благодаря такому увеличению можно рассмотреть не только крестьян Брейгеля, но и самые тонкие мазки, мельчайшие детали и трещины в краске.

Есть и другие особенности - к примеру, картину "Не надо, женщина, не плачь"
из галереи Тейт можно посмотреть в особом "ночном" режиме, чтобы увидеть спрятанную ее автором Крисом Офили надпись, которая видна только в полной темноте.

Картины Google Art Project, доступные в высоком разрешении

"Спальня художника в Арле" Винсент Ван Гог
http://www.googleartproject.com/museums/vangogh/the-bedroom

"Звездная ночь" Винсент Ван Гог
http://www.googleartproject.com/museums/moma/the-starry-night

"Мадам Мане в оранжерее" Эдуар Мане
http://www.googleartproject.com/museums/altesnational/in-the-conservatory

"Принцесса фарфорового царства" Джеймс Уистлер
http://www.googleartproject.com/museums/freer/the-princess-from-the-land-of-porcelain

"Франциск Ассизский в пустыне" Джованни Беллини
http://www.googleartproject.com/museums/frick/st-francis-in-the-desert

"Портрет Георга Гитца" Ганс Гольбейн-младший
http://www.googleartproject.com/museums/gemaldegalerie/the-merchant-georg-gisze

"Собор" Франтишек Купка
http://www.googleartproject.com/museums/kampa/the-cathedral

"Жатва (август)" Питер Брейгель-старший
http://www.googleartproject.com/museums/met/the-harvesters

"Бутылка 'Анис дель Моно'" Хуан Грис
http://www.googleartproject.com/museums/reinasofia/the-bottle-of-anis-del-mono

"Молодой рыцарь на фоне пейзажа" Витторе Карпаччо
http://www.googleartproject.com/museums/thyssen/young-knight-in-a-landscape

"Послы" Ганс Гольбейн-младший
http://www.googleartproject.com/museums/nationalgallery/the-ambassadors

"Мария-Антуанетта с детьми"
Элизабет Виже-Лебрен
http://www.googleartproject.com/museums/versailles/marie-antoinette-de-lorraine-habsbourg-queen-of-france-and-her-children

"Ночной дозор" Рембрандт
http://www.googleartproject.com/museums/rijks/night-watch

""Возвращение блудного сына Рембрандт
http://www.googleartproject.com/museums/hermitage/return-of-the-prodigal-son

"Явление Христа народу" Александр Иванов
http://www.googleartproject.com/museums/tretyakov/the-apparition-of-christ-to-the-people-the-apparition-of-the-messiah

"Не надо, женщина, не плачь" Крис Офили
http://www.googleartproject.com/museums/tate/no-woman-no-cry

"Рождение Венеры" Сандро Боттичелли

http://www.googleartproject.com/museums/uffizi/the-birth-of-venus/

Для российских музеев такая съемка стала подарком. Директор ГТГ Ирина Лебедева рассказала, что их "флагманскую" картину - "Явление Христа народу" Александра Иванова - специалисты Google снимали целый день. "Для того чтобы самим так сделать, у нас нет технологий, нет таких возможностей", - добавила она. "Уровень съемки такой, что даже специалистам интересно, исследователям и реставраторам", - присоединилась к ней представительница дирекции Эрмитажа.
Само собой, у нового проекта уже появились и критики. Так, журналист The Daily Telegraph обвинил Google Art Project в отсутствии всеохватности. К примеру, в проекте (пока) не участвуют такие крупные музеи, как Прадо и Лувр, а коллекции представленных музеев отражены слишком избирательно. При этом критика больше всего смущает, что кто-то решает за вас, какие картины вам нужно увидеть, а какие нет.
Другая, более распространенная претензия состоит в том, что просмотр шедевров живописи в интернете автоматически упрощает их, лишая контекста, и существует опасность, что в будущем нужда посещать музеи вообще отпадет. Кроме того, Google способен показать вам картину в таких подробностях, какие невозможно различить, глядя на нее в музее. Если симулякр получается настолько качественным, зачем вообще принимать реальность в расчет? И эта проблема, будучи по сути своей философской, на самом деле довольно интересна.
Недавно швейцарский интеллектуал и писатель Ален де Боттон, известный своим стремлением нести в массы философию, искусство, литературу и вообще все области, традиционно считающиеся уделом высоколобых знатоков, заявил, что музеи вообще должны избегать своей "музейности". Де Боттон настаивает, что, располагая большим количеством очень важного с духовной точки зрения материала, музеи совершенно не пытаются донести до публики смысл тех или иных произведений, в то время как делать это необходимо.
По мнению писателя, музеям нужно прилагать больше усилий к тому, чтобы их посетители поняли, о чем, собственно, картина, соединять размытость ценностей искусства с определенностью ценностей христианской культуры. Писать, к примеру, вместо сухой исторической справки на информационной табличке: "Посмотрите на это полотно и вспомните о том, как важно быть терпеливым" или "Эта скульптура должна вдохновить вас на мысли о том, как сделать мир справедливее".
При номинальном отсутствии связи между идеями де Боттона и Google Art Project они на самом деле движутся примерно в одном направлении. Дело в том, что, если музеи и вправду переместятся в интернет, исчезнет тот самый контекст, который обычного человека все чаще только запутывает. Уйдет и некое подразумеваемое по умолчанию обязательство понимать:когда картину можно просто пролистать нажатием одной кнопки, ответственность испаряется сама собой.
Дополнив эти онлайновые репродукции мотивационными подписями в духе де Боттона, мы получим совершенно новый тип музеев. Их посетители перестанут чувствовать неловкость и, обращаясь к пояснительным ремаркам, никогда не будут сомневаться, что значит и к чему в их душе апеллирует "Рождение Венеры" Боттичелли или "Спальня художника в Арле" Ван Гога. И не то чтобы эту простоту нельзя было ввести в музеях в их нынешнем виде (хотя это невероятная перспектива), просто виртуальным выставкам она соответствует куда лучше.
Воздерживаясь от далеко идущих выводов, создатели Google Art Project просто заявили, что очень рады реализации своего проекта и надеются в будущем расширить его, сделав демократичным если не само искусство, то хотя бы доступ к нему. Ничего не остается, как поблагодарить их за это. Как ни крути, то, что они сделали, совершенно поразительно.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Радость познания и общения для тех, кто прикован к дому -> Там, где Искусство Часовой пояс: GMT
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Нас интересует всё. То. что происходит сейчас, было давно и будущее


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS