Голландские и французские исследователи обнаружили секрет, лежащий в основе блестящей и живой
техники импасто Рембрандта. Открытие может иметь решающее значение при сохранении картин художника для будущих поколений.
Команда учёных, анализировавшая материалы, которыми пользовался Рембрандт,
обнаружила в красках редкое соединение под названием
плумбонакрит (plumbonacrite, от лат. «plumbo»
— свинец и «nacre» — перламутр;
минерал, содержащий углерод, водород, свинец и кислород).
Это вещество до сих пор было идентифицировано только в произведениях искусства XX века
и в одной картине Винсента ван Гога.
Cвоё открытие исследователи опубликовали в научном журнале Angewandte Chemie.
Эта информация не только жизненно важна для понимания творчества Рембрандта,
но и может иметь решающее значение при сохранении и восстановлении его шедевров.
Рембрандт Харменс ван Рейн.
Портрет Мартина Солманса
Рембрандт Харменс ван Рейн
Вирсавия с письмом царя Давида
«Мы вообще не ожидали найти этот ингредиент, поскольку старые мастера не использовали его в своих картинах,
— пояснил британской газете Daily Mail редакто статьи Виктор Гонсалес из Рейксмузеума в Амстердаме и Технологического университета Дельфта.
— Более того, наше исследование показывает, что присутствие материала не случайно или не связано с загрязнением, а является результатом намеренного синтеза».
Рембрандт Харменс ван Рейн
Сусанна
Для исследования учёные взяли крошечные образцы краски размером менее 0,1 мм с трёх картин Рембрандта
— «Портрета Мартина Солманса» (1634) из Рейксмузеума,
«Вирсавии» (1654) из Лувра и
«Сусанны» (1636) из галереи Маурицхёйс в Гааге.
Используя передовые технологии европейской лаборатории Synchrotron во французском Гренобле, команда идентифицировала химические вещества в образцах.
«Исходя из исторических текстов, мы полагаем, что Рембрандт добавлял в масло
оксид свинца или глёт для того, чтобы краска стала пастообразной», — сказал эксперт по консервации Марин Котте.
Следующим шагом должна стать экспертиза других картин Рембрандта и его современников.
«Мы работаем с гипотезой о том, что Рембрандт мог использовать другие рецепты, и именно поэтому будем изучать образцы других его картин, а также произведений других голландских мастеров семнадцатого века, включая Вермеера, Хальса
и художников из круга Рембрандта», — сказала Аннелис ван Лон из Рейксмузеума.
В наступившем 2019 году исполняется 350 лет со дня смерти Рембрандта. К этой дате музеи и галереи по всему миру готовят серию выставок, самые масштабные из которых пройдут в Рейксмузеуме.
Ослепление Самсона»
Это учреждение планирует показать зрителям все картины и лучшие образцы гравюр мастера из своей обширной коллекции.
Экспозиции такого масштаба не было никогда в истории и вряд ли она когда-нибудь ещё повторится. e
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
Нас интересует всё. То. что происходит сейчас, было давно и будущее