Добавлено: Чт Фев 02, 2017 3:02 pm Заголовок сообщения: Рене Лалик. Ювелир и мастер-волшебнник по стеклу
Рене Лалик. Ювелир и мастер-волшебнник по стеклу
Выдающийся ювелир, использовавший в своих работах нестандартный подход,
гений стекла и покоритель множества сердец необычайными вещами, притягивающими взор и восхищающими своей легкостью, неординарностью и великолепием...
Рене Лалик ( 1860 — 1945, Париж)
- мастер ювелирных и стеклянных дел, один из самых выдающихся представителей арт нуво
- его произведения, несомненно, можно назвать произведениями искусства.
Родился он в небольшой французской деревушке, в регионе Шампань. Родители Рене переехали в Париж,
когда он был еще совсем маленьким, однако каждое лето они посещали деревню,
благодаря чему Лалик постоянно наблюдал за природой и откладывал в памяти эти частички жизни.
Творения Рене стали классикой XX столетия – ювелирные произведения, дизайнерские вещи.
Великолепный стекольщик, он с самого раннего возраста завоевал популярность и признание.
О нем до сих пор говорят только в превосходной степени.
Являясь смелым экспериментатором в ювелирном деле, он привнес туда многочисленные идеи о сочетании камней и эмали, различных сплавов металлов.
Драгоценные камни объединялись в единое целое с обычными, создавая неповторимые композиции.
Сегодня его изделия котируются наравне с произведениями искусства и стоят на аукционах почти столько же, а порой и больше.
Этот человек сделал невозможное:
он заставил женщин отказаться от бриллиантов и алмазов ради обыкновенного стекла.
Хрупкость и сияние, вот как ювелиры всего мира до сих пор характеризуют работу Lalique.
Будучи совсем молодым человеком Лалик искал себя, показывая эскизы знаменитым ювелирам Картье и Бушерону,
и они их охотно покупали,
затем выпуская по его эскизам свои предметы.
Сначала именитые мастера скрывали имя паренька, однако долго это продолжаться не могло - внимание публики к этим произведениям постоянно повышалось.
Лалик открыл своей первый магазинчик в центре Парижа.
Светские красавицы и именитые актрисы буквально атаковали магазинчик,
Рене Лалик не мог обеспечить всех своими предметами - они постоянно находились в дефиците, но он и не гнался за "ширпотребом"
- он создавал произведения искусства и каждое выходило особенным, ни на что не похожим.
Рене Лалик своим нестандартным подходом, соединяя, например, кость, жемчуг, яшму и эмаль,
произвел настоящую революцию.
Лучшие ювелиры того времени были просто поражены его успехом, например, в 1900 году он получает сразу две высшие награды Франции:
Гран-При и Орден Почетного легиона.
Он любил использовать так называемые «барочные» жемчужины — неправильной формы,
не похожие одна на другую, а также
широко использовал кораллы, кость и рог, а в ювелирную эмаль добавлял частички золота, чтобы она искрилась и сияла теплым светом.
Одна из именитых поклонниц - Сара Бернар
- отчасти была музой Лалика - ее черты прослеживаются в нескольких произведениях мастера.
Сара Бернар как-то раз появилась в его украшениях на сцене, чем еще больше увеличила популярность гения.
Среди заказчиков ювелира впоследствии было немало известных коммерческих гигантов того времени
— например, парижский парфюмер Франсуа Коти, чьи духи были достойным содержимым для стеклянных флаконов филигранной работы дома Lalique.
Здесь стоит сказать почему Лалик увлекся стеклом.
Имеется версия, что в детстве он мог нарисовать все, что угодно, кроме облаков, он видел, как они трансформируются и принимают разные формы,
но запечатлеть это в рисунке никак не получалось.
И когда он познакомился со стеклом и хрусталем, то понял, что вот они, облака...
Лалик сосредоточил все свое внимание именно на стекле, окончательно отказавшись от использования драгоценных камней в пользу этого почти алхимического,
завораживающего материала, податливого, твердого и хрупкого попеременно.
Он перешел от ювелирных украшений практически полностью на стекло.
Сначала парижанки очень огорчились, но, когда Лалик представил серию своих флаконов
- поняли, что гений продолжает свое дело, только поменял материал.
Однажды, гуляя по площади рядом с магазинчиком Лалик, Франсуа Коти
увидел несколько стеклянных вещиц, выставленных в витрине, и это произвело на него неизгладимое впечатление.
Он сделал Лалику предложение о сотрудничестве. Так началась эпоха флаконов Лалика.
Содружество двух выдающихся художников – ювелира и парфюмера – привело к созданию эксклюзивной парфюмерии и эксклюзивного хрустального флакона.
Лалик глубоко и тщательно изучал искусство изготовления флаконов и применял свои новаторские идеи в технике «тающий воск»,
который существовал ещё в египетском стеклоделии.
Он открывает собственную фабрику Combs-la-Ville (Комб-ла-Вилле), недалеко от Парижа.
Из стекла Лалик умудряется делать скульптуры, бытовые вещи - вазы, лампы, даже мебель.
Он являлся также архитектором, например, ресторан одного из величайших судов того времени "Нормандия" был полностью украшен произведениями Лалика.
Произведения Лалика хранятся в Эрмитаже
- их покупала вся русская аристократия, включая императрицу Марию Федоровну.
В последние годы мастер увлекся фотографией и фотографировал свои безупречные работы.
Как это часто бывает с настоящими мастерами, его искусство продолжило жить и после смерти самого Рене Лалика в 1945 году.
Дело отца продолжил сын Марк, не менее талантливый.
Рене Лалик также прославился как дизайнер и архитектор - он самостоятельно занимался обустройством своего дома в Париже.
Например, его руками создана резная входная дверь со стеклянными плитами с вырезанными еловыми ветвями.
И еще один необычный поворот
- мастер всегда стремился идти в ногу со временем и свой талант он применил в частности на автомобилях
- стеклянные талисманы, закреплявшиеся на радиаторе, получили название mascottes.
Сегодня миру известны лишь 30 этих маленьких шедевров и их цена выше цены золота того же веса.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
Нас интересует всё. То. что происходит сейчас, было давно и будущее